Принцип работы контактной системы зажигания – всё, что вам нужно знать для правильного понимания процесса

Контактная система зажигания: полное описания принципа работы

Контактная система зажигания – это важный компонент внутреннего сгорания двигателя автомобиля, обеспечивающий правильный порядок поджигания топлива в цилиндрах. Она выполняет ключевую функцию в процессе работы двигателя, позволяя генерировать искру, необходимую для воспламенения смеси в цилиндре.

Принцип работы контактной системы зажигания основан на использовании разрядного колосника и катушки зажигания. Когда система находится в работе, электрический ток проходит через первичную обмотку катушки, создавая магнитное поле. В данном случае, катушка зажигания работает как временное накопление энергии, которая затем высвобождается в виде искры на свече зажигания.

При работе двигателя контактная система зажигания должна выполнять несколько функций, включая переключение схем зажигания, определение времени зажигания и контроль подачи высокого напряжения на свечу. В идеале, контактная система должна регулировать передачу тока в катушку зажигания в нужное время, что позволяет создать искру максимальной интенсивности и ударной силы для поджигания топлива.

Контактная система зажигания: принцип работы

Контактная система зажигания: принцип работы

1. Вращение коленчатого вала двигателя вызывает возникновение электрического тока в бобине зажигания. Это происходит благодаря магнитной индукции, создаваемой перемещением магнитного поля.

2. Ток, преобразованный в бобине зажигания, поступает на катушку зажигания и аккумулируется там.

3. Когда ток достигает определенного уровня, в контактной системе зажигания происходит разрыв контактов, что приводит к резкому изменению тока.

4. Резкое изменение тока создает мощное электромагнитное поле, которое приводит к образованию искры на свечах зажигания.

5. Искра, возникшая на свече зажигания, поджигает топливную смесь в цилиндре двигателя и запускает процесс горения, который обеспечивает работу двигателя.

Таким образом, контактная система зажигания выполняет ключевую роль в запуске и регулировке работы двигателя автомобиля. От ее состояния и правильности работы зависит эффективность и надежность двигателя, а также его мощность и расход топлива.

Читать здесь:  Основные признаки необходимости ремонта двигателя ВАЗ 2109 своими руками - практическое руководство по обнаружению и устранению неисправностей

Основные компоненты и функции

Основные компоненты и функции

1. Распределитель или распределительный вал: предназначен для передачи электрического импульса от бобины зажигания к свечам зажигания в нужной последовательности. Он связывает бобину зажигания и свечи зажигания, обеспечивая точный тайминг зажигания для каждого цилиндра двигателя.

2. Бобина зажигания: преобразует низковольтный ток от аккумулятора в высоковольтный импульс, необходимый для инициирования горения смеси в цилиндрах двигателя. Бобина зажигания является своеобразным “трансформатором”, который усиливает ток и создает достаточно мощный импульс для зажигания свечей.

3. Конденсатор: предназначен для сглаживания импульсов тока в контактной системе зажигания. Конденсатор накапливает энергию от бобины зажигания и выделяет ее на свечи зажигания в нужный момент. Он уменьшает искровые выбросы на контактах зажигающего трансформатора и увеличивает эффективность разрядного процесса.

4. Контакты (выключатель и разжимной винт): они предназначены для переключения электрического тока от бобины зажигания к свечам зажигания. Они отвечают за точность тайминга зажигания и должны правильно открываться и закрываться в нужный момент. Контакты являются одним из самых важных и износоустойчивых элементов контактной системы зажигания.

5. Свечи зажигания: предназначены для инициирования горения смеси в цилиндрах двигателя. Они получают высоковольтный импульс от бобины зажигания и создают искру, необходимую для зажигания смеси. Свечи зажигания имеют свою температурную характеристику, которая должна соответствовать требованиям конкретного двигателя.

Каждый из этих компонентов играет важную роль в целостной системе зажигания, обеспечивая точное и эффективное зажигание смеси в двигателе внутреннего сгорания.