Контактная система зажигания — это важный компонент внутреннего сгорания двигателя автомобиля, обеспечивающий правильный порядок поджигания топлива в цилиндрах. Она выполняет ключевую функцию в процессе работы двигателя, позволяя генерировать искру, необходимую для воспламенения смеси в цилиндре.
Принцип работы контактной системы зажигания основан на использовании разрядного колосника и катушки зажигания. Когда система находится в работе, электрический ток проходит через первичную обмотку катушки, создавая магнитное поле. В данном случае, катушка зажигания работает как временное накопление энергии, которая затем высвобождается в виде искры на свече зажигания.
При работе двигателя контактная система зажигания должна выполнять несколько функций, включая переключение схем зажигания, определение времени зажигания и контроль подачи высокого напряжения на свечу. В идеале, контактная система должна регулировать передачу тока в катушку зажигания в нужное время, что позволяет создать искру максимальной интенсивности и ударной силы для поджигания топлива.
Контактная система зажигания: принцип работы
1. Вращение коленчатого вала двигателя вызывает возникновение электрического тока в бобине зажигания. Это происходит благодаря магнитной индукции, создаваемой перемещением магнитного поля.
2. Ток, преобразованный в бобине зажигания, поступает на катушку зажигания и аккумулируется там.
3. Когда ток достигает определенного уровня, в контактной системе зажигания происходит разрыв контактов, что приводит к резкому изменению тока.
4. Резкое изменение тока создает мощное электромагнитное поле, которое приводит к образованию искры на свечах зажигания.
5. Искра, возникшая на свече зажигания, поджигает топливную смесь в цилиндре двигателя и запускает процесс горения, который обеспечивает работу двигателя.
Таким образом, контактная система зажигания выполняет ключевую роль в запуске и регулировке работы двигателя автомобиля. От ее состояния и правильности работы зависит эффективность и надежность двигателя, а также его мощность и расход топлива.
Основные компоненты и функции
1. Распределитель или распределительный вал: предназначен для передачи электрического импульса от бобины зажигания к свечам зажигания в нужной последовательности. Он связывает бобину зажигания и свечи зажигания, обеспечивая точный тайминг зажигания для каждого цилиндра двигателя.
2. Бобина зажигания: преобразует низковольтный ток от аккумулятора в высоковольтный импульс, необходимый для инициирования горения смеси в цилиндрах двигателя. Бобина зажигания является своеобразным «трансформатором», который усиливает ток и создает достаточно мощный импульс для зажигания свечей.
3. Конденсатор: предназначен для сглаживания импульсов тока в контактной системе зажигания. Конденсатор накапливает энергию от бобины зажигания и выделяет ее на свечи зажигания в нужный момент. Он уменьшает искровые выбросы на контактах зажигающего трансформатора и увеличивает эффективность разрядного процесса.
4. Контакты (выключатель и разжимной винт): они предназначены для переключения электрического тока от бобины зажигания к свечам зажигания. Они отвечают за точность тайминга зажигания и должны правильно открываться и закрываться в нужный момент. Контакты являются одним из самых важных и износоустойчивых элементов контактной системы зажигания.
5. Свечи зажигания: предназначены для инициирования горения смеси в цилиндрах двигателя. Они получают высоковольтный импульс от бобины зажигания и создают искру, необходимую для зажигания смеси. Свечи зажигания имеют свою температурную характеристику, которая должна соответствовать требованиям конкретного двигателя.
Каждый из этих компонентов играет важную роль в целостной системе зажигания, обеспечивая точное и эффективное зажигание смеси в двигателе внутреннего сгорания.