Автомобили, выпущенные после 1996 года и более поздних годов выпуска оснащены системой OBD2 и требуют использования диагностического сканера для извлечения кодов неисправностей.
Для автомобилей 1988-1994 годов выпуска (использование индикатора неисправности (MIL))
Включите зажигание.
На всех моделях, кроме Pathfinder, Pickup и Van, выполните следующие действия:
Поверните селектор режимов диагностики на ЭБУ полностью по часовой стрелке и дождитесь мигания контрольных ламп. Количество миганий указывает на соответствующий режим.
Зафиксируйте количество вспышек, затем сразу же поверните селектор режимов диагностики полностью против часовой стрелки.
На моделях Pathfinder, Pickup и Van выполните следующие действия:
Поверните селектор режимов диагностики на ЭБУ в положение On и дождитесь мигания контрольных ламп.
Зафиксируйте количество вспышек, затем немедленно переведите селектор режима диагностики в положение Off.
На всех моделях при выключении зажигания во время диагностики в каждом режиме и последующем включении после полного исчезновения питания ЭБУ диагностика автоматически возвращается в режим I.
Описание режимов:
Режим I (контроль соотношения смеси с обратной связью A): в замкнутом контуре зеленая контрольная лампа загорается при обедненном состоянии и гаснет при обогащенном состоянии. В режиме разомкнутого контура зеленая контрольная лампа не горит.
Режим II (контроль соотношения смеси с обратной связью B): в замкнутом контуре красная контрольная лампа включается и выключается одновременно с зеленой, когда соотношение смеси регулируется в пределах заданного значения. В режиме разомкнутого контура красная контрольная лампа остается выключенной. Функция зеленой контрольной лампы такая же, как и в режиме I.
Режим III (самодиагностика): в этом режиме DTC индицируется как красной, так и зеленой контрольной лампой. Красная контрольная лампа соответствует единицам 10, зеленая — единицам 1.
Режим IV (диагностика включения/выключения): в этом режиме контрольные лампы отслеживают состояние включения/выключения выключателя дроссельной заслонки, выключателя стартера и датчика скорости автомобиля.
Режим V (диагностика в реальном времени): при возникновении неисправности во время тест-драйва контрольные лампы немедленно отображают состояние неисправности.
Считывание кодов ошибок
Электронный блок управления (ЭБУ) контролирует работу нескольких датчиков и исполнительных механизмов двигателя. При возникновении неисправности информация сохраняется в памяти ЭБУ для последующего извлечения. Коды отображаются красным диодом на ЭБУ. Коды интерпретируются по количеству и продолжительности миганий диода. Красный диод будет мигать в течение 0,6 секунды с задержкой 0,6 секунды между вспышками «X» раз, что соответствует единицам десяти. Затем произойдет задержка 0,9 секунды, и красный диод вспыхнет в течение 0,3 секунды с задержкой 0,3 секунды между вспышками «X» количество раз, что соответствует единицам. Задержка между кодами составит 2,1 секунды.
Например, если красный диод мигнул один раз, а затем быстро мигнул два раза, это следует расценивать как код 12. Коды отображаются в цифровом порядке, начиная с наименьшего и заканчивая наибольшим.
Для автомобилей 1995-1999 годов выпуска
Включите зажигание.
Поверните селектор режимов диагностики на ЭБУ полностью по часовой стрелке и дождитесь мигания контрольных ламп. Количество миганий указывает на соответствующий режим.
Зафиксируйте количество вспышек, затем сразу же поверните селектор режимов диагностики полностью против часовой стрелки.
Если во время диагностики в каждом режиме выключить зажигание, а затем снова включить его после полного исчезновения питания ЭБУ, то диагностика автоматически вернется в режим I.
Для описания режимов выполните следующие действия:
(Режим I): при остановленном двигателе система находится в состоянии проверки ламп. При работающем двигателе система находится в состоянии предупреждения о неисправности.
(Режим II): при остановленном двигателе система находится в состоянии результатов самодиагностики. при работающем двигателе система находится в состоянии контроля переднего датчика кислорода (O2S).
Использование диагностического сканера Consult
Выключите зажигание.
Подключите »Consult» к диагностическому разъему канала передачи данных (DLC), расположенному за крышкой блока предохранителей.
Включите зажигание.
Выберите пункт »Start».
Выберите пункт »Двигатель».
Выполните каждый режим диагностического тестирования в соответствии с каждой сервисной процедурой.
Использование универсального диагностического сканера
Выключите зажигание.
Подключите сканер’ к его 16-контактному диагностическому разъему DLC, расположенному на нижнем краю приборной панели рядом с рулевой колонкой.
Включите зажигание.
Введите программу в соответствии с инструкциями на экране или в руководстве по эксплуатации.
Выполните каждый режим диагностического тестирования в соответствии с каждой сервисной процедурой.
Как удалить коды ошибок
В моделях до 95 года память MIL стирается после выбора режима III или IV.
На моделях 95-99 годов память MIL стирается при переключении из режима II в режим I.
На всех моделях память MIL стирается при отсоединении клеммы аккумулятора.
На моделях 95-97 для стирания DTC с помощью программы Consult выберите ERASE в режиме SELF DIAG RESULTS.
На моделях 98-99 гг. для удаления DTC с помощью Consult включите Consult, выберите A/T, SELF DIAG RESULTS и ERASE. Выберите BACK, ENGINE, SELF DIAG RESULTS и ERASE.
На всех моделях для удаления DTC с помощью универсального сканирующего прибора выберите режим 4.
Для автомобилей 1988-1994 г.в.
Включите ключ зажигания.
Поверните селектор режимов диагностики на ЭБУ полностью по часовой стрелке, подождите более двух секунд и поверните селектор полностью против часовой стрелки. Система ECCS теперь находится в режиме 2.
Поверните селектор режимов диагностики на ЭБУ полностью по часовой стрелке, подождите более двух секунд, затем поверните селектор полностью против часовой стрелки. Система ECCS переходит в режим 1. Память ЭБУ теперь стерта.
Коды ошибок самодиагностики (OBD1)
Для автомобилей, выпущенных до 1988 года
Код ошибки
Описание
11
Camshaft position sensor.
12
Mass airflow (MAF) sensor.
13
Engine coolant temperature (ECT) sensor..
14
Vehicle speed (VSS) sensor.
21
No ignition referance.
23
Throttle Valve Switch
24
Transmission Switch
31
Engine control module (ECM).- A/C, light,fan and PS switch
32
EGR sensor.- starter switch
33
Oxygen sensor.
34
Knock (detonation) sensor (3.0 L).
35
EGR temp sensor.
41
Air temp sensor.
43
Throttle position sensor (TPS).
44
Normal Operation
45
Injector leak.
51
Injector circuit (3.0 L).
55
No malfunction recorded.
Для автомобилей, выпущенных с 1988 по 1995 год
Код ошибки (индикатор неисправности)
Код ошибки (OBD2)
11
P0340
Crank Angle Sensor/CMP Sensor
12
P0100
Air Flow Meter/MAF Sensor
13
P0115
ECT Sensor
14
P0500
VSS
21
P1320
Ignition Signal
22
P0505
Fuel Pump
23
P0605
Idle Switch (On/Off Diagnosis)
24
P0400
Throttle Valve Switch
25
P0150
ISC Valve
28
P1900
Cooling Fan Circuit (Overheat)
31
P0325
ECM
32
P1401
EGR Function
33
P0402
HO2S
34 & 37
P0130
Knock Sensor
35
P0150
Exhaust Gas Temperature Sensor
36
P0402
EGRC-BPT Valve
38
P0150
LH Bank Closed Loop (B2)
41
P0110
IAT Sensor
42
P0180
Fuel Temperature Sensor
43
P0120
TP Sensor
45
—
Injector Leak
47
P1335
CKP Sensor
51
—
Injector Circuit
53
P0130
O2S
54
P0600
A/T Control
55
P0000
No Malfunction
63
P0306
No. 6 Cylinder Misfire
64
P0305
No. 5 Cylinder Misfire
65
P0304
No. 4 Cylinder Misfire
66
P0303
No. 3 Cylinder Misfire
67
P0302
No. 2 Cylinder Misfire
68
P0301
No. 1 Cylinder Misfire
71
P0300
Random Misfire
72
P0420
TWC Function RH Bank
73
P0430
TWC Function LH Bank
76
P0170
Fuel Injection System Function RH Bank
77
P0136
Rear HO2S Circuit
82
P0335
CKP Sensor
84
P1605
A/T Diagnosis Communication Line
85
P1110
VTC Solenoid Valve Circuit
86
P0173
Fuel Injection System Function LH Bank
87
P0443
Canister Control Solenoid Valve Circuit
91
P0135
Front HO2S Heater Circuit RH Bank
94
P1550
TCC Solenoid Valve
95
P1336
CKP Sensor
98
P0125
ECT Sensor
101
P0155
Front HO2S Heater Circuit LH Bank
103
P0705
PNP Switch Circuit
105
P1400
EGR And EGR Canister Control Solenoid Valve Circuit
108
P0443
Canister Purge Control Valve Circuit
—
P0600
Continuous Improper A/T Control Unit Voltage To ECM
Коды ошибок (OBD2)
Коды ошибок производителя Nissan
Код ошибки
Описание
P0011
Camshaft position (CMP), intake/left/front, bank 1 timing over advanced/system performance
P0021
Intake Valve Timing Control Performance Bank 2
P0101
Mass Air Flow Circuit Range/Performance
P0300
Random/multiple cylinder(s) -misfire detected
P0325
Knock Sensor Circuit Malfunction
P0335
Crankshaft Position Sensor Circuit
P0340
Camshaft position (CMP) sensor A, bank 1 circuit malfunction
P0420
Catalytic converter system, bank 1 -efficiency below threshold
P0430
Catalytic converter system, bank 2 -efficiency below threshold
P0455
Evaporative emission (EVAP) system -large leak detected
P0505
Idle speed control (ISC) system -malfunction
P0507
Idle Control System RPM Higher Than Expected
P0725
Engine Speed Signal
P0744
Torque Converter Clutch Circuit Intermittent
P1031
Heated oxygen sensor (H02S), bank 1, heater – voltage low
P1032
Heated oxygen sensor (H02S), bank 1, heater – voltage high
P1051
Heated oxygen sensor (H02S), bank 2, heater – voltage low
P1052
Heated oxygen sensor (H02S), bank 2, heater – voltage high
P1065
Engine control module (ECM) – battery voltage supply
P1078
Exhaust valve timing control position sensor, bank 1 – circuit malfunction
P1084
Exhaust valve timing control position sensor, bank 2 – circuit malfunction
P1087
VVEL Small Event Angle Malfunction Bank 1
P1088
VVEL Small Event Angle Malfunction Bank 2
P1089
VVEL Control Shaft Position Sensor Bank 1 Circuit
P1090
VVEL Actuator Motor Bank 1
P1091
VVEL Actuator Motor Relay Circuit
P1092
VVEL Control Shaft Position Sensor Bank 2 Circuit
P1093
VVEL Actuator Motor Bank 2
P1102
Mass air flow (MAF) sensor – range/performance problem