Содержание
Как извлечь коды ошибок
Автомобили, выпущенные после 1996 года и более поздних годов выпуска оснащены системой OBD2 и требуют использования диагностического сканера для извлечения кодов неисправностей.
Для автомобилей до 1996 г. в.
Переведите выключатель зажигания в положение OFF
Найдите диагностический разъем Data Link Connector (DLC), расположенный рядом с блоком предохранителей.
Подключите положительный провод вольтметра к клемме №1 DLC, а отрицательный – к клемме №12 (заземление).
Поверните выключатель зажигания в положение ON.
Коды считываются 12-вольтовыми импульсами вольтметра.
Постоянное повторение коротких импульсов является нормальным.
На вольтметре будут появляться длинные и короткие 12-вольтовые импульсы.
Длинные импульсы представляют собой десятки
Короткие импульсы представляют единицы (4 длинных и 3 коротких импульса означают код 43)
Для автомобилей 1994-1995 г. в. (Mitsubishi Diamante)
Заземлите клемму № 1 разъема передачи данных.
Установите выключатель зажигания в положение “ON”, при этом индикатор неисправности (check engine) загорится на определенное время и определенное количество раз.
Очистите коды неисправностей, отсоединив отрицательную клемму аккумуляторной батареи автомобиля на 16 секунд или дольше.
Примеры считывания кодов
- Нет кодов – норма: Лампа загорается на 0,5 секунды, затем остается выключенной в течение 0,5 секунды, эта картина повторяется до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
- Код 13: Лампа загорается один раз примерно на 0,5 секунды. Это соответствует одной единице из десяти. После этого лампа загорится три раза примерно на 0,2 секунды с задержкой 0,2 секунды между отклонениями. Это соответствует трем единицам единицы.
- Код 23: Лампа загорается два раза примерно на 0,5 секунды с задержкой между отклонениями примерно 0,3 секунды. Это соответствует двум единицам из десяти. После этого лампа загорится три раза примерно на 0,2 секунды с задержкой между отклонениями 0,2 секунды. Это составит три единицы одного.
Для автомобилей 1995 – 1998 г. в. (без турбонаддува)
Поверните ключ зажигания в положение On-Off-On-On в течение 5 секунд.
Подсчитайте, сколько раз мигнет и погаснет контрольная лампа неисправности (лампа проверки двигателя) на панели приборов.
Количество вспышек соответствует коду неисправности.
Между вспышками, обозначающими первую и вторую цифры кода, существует небольшая пауза.
Более длительные паузы (около 4 секунд) разделяют отдельные коды неисправностей.
Устраните неисправность, обращаясь к приведенной ниже таблице проверки диагностических кодов неисправностей.
Отсоединив кабель от клеммы (-) аккумуляторной батареи на 10 секунд или более, снова подсоедините кабель.
Запустите двигатель и после его прогрева поработайте на холостом ходу около 15 минут.
Как удалить коды ошибок
Диагностические коды неисправностей могут быть удалены путем отсоединения кабеля питания аккумуляторной батареи не менее чем на 20 секунд.
Коды ошибок самодиагностики (OBD1)
Код ошибки | Описание |
---|---|
11 | Oxygen sensor fault. |
12 | Airflow sensor fault. |
13 | Intake air temp sensor fault. |
14 | Throttle position sensor (TPS) fault. |
15 | Idle speed control (ISC) motor position sensor fault. |
21 | Coolant temp sensor fault. |
22 | Crankshaft position (CKP) sesnor fault. |
23 | Camshaft position (CMP) sensor fault. |
24 | Vehicle speed sensor (VSS) fault. |
25 | Barometric (BARO) pressure sensor fault. |
31 | Knock sensor fault. |
32 | MAP sensor faulty. |
36 | Ignition timing adjustment signal fault. |
39 | Oxygen (O2) sensor fault. |
41 | Injector(s) fault |
42 | Fuel pump fault. |
43 | EGR fault. |
44 | Ignition coil (cylinders #1 & #4) fault. |
52 | Ignition coil (cylinders #2 & #5) fault. |
53 | Ignition coil (cylinders #3 & #6) fault. |
55 | Idle air control (IAC) valve position sensor fault. |
59 | Rear Oxygen (O2) sesnor fault. |
61 | Transaxle control module torque reduction signal fault. |
62 | Variable Induction control (VIC) valve position sensor fault. |
71 | Traction control (TC) vacuum valve solenoid fault. |
72 | Traction Control (TC) vent valve solenoid fault. |
Вольтметр или контрольная лампа неисправности
Код ошибки | Описание |
---|---|
1 | Oxygen Sensor. |
2 | Ignition Signal. |
3 | Air Flow Sensor. |
4 | Pressure Sensor. |
5 | Throttle Position Sensor. |
6 | Idle Speed Control Motor Position Switch. |
7 | Engine Coolant Temperature Sensor. |
Для автомобилей 1986 – 1988 г. в. – MPFI (контрольная лампа неисправности)
Код ошибки | Описание |
---|---|
10000 | Oxygen Sensor. |
01000 | Crank Angle Sensor. |
11000 | Air Flow Sensor. |
00100 | Atmospheric Pressure Sensor. |
10100 | Throttle Position Sensor. |
01100 | Motor Position Sensor. |
11100 | Engine Coolant Temperature Sensor. |
00010 | No. 1 Cylinder TDC Sensor. |
Для автомобилей 1989 – 1995 г. в. – MPFI V6 (контрольная лампа неисправности)
11 | Oxygen Sensor. |
12 | Air Flow Sensor. |
13 | Intake Air Temperature Sensor. |
14 | Throttle Position Sensor. |
15 | Motor Position Sensor. |
21 | Engine Coolant Temperature Sensor. |
22 | Crank Angle Sensor. |
23 | TDC/CMP Sensor. |
24 | Vehicle Speed Sensor. |
26 | BARO Sensor. |
31 | Knock Sensor. |
32 | Manifold Absolute Pressure Sensor. |
36 | Ignition Timing Adjustment Signal. |
39 | Oxygen Sensor. |
41 | Injector. |
42 | Fuel Pump. |
43 | EGR. |
44 | Ignition Coil, 4 Cylinder. |
44 | Ignition Coil Power Transistor Unit, V6 Cylinders 1 & 4. |
52 | Ignition Coil Power Transistor Unit, V6 Cylinders 2 & 5. |
53 | Ignition Coil Power Transistor Unit, V6 Cylinders 3 & 6. |
55 | Idle Air Control Valve/Servo Valve Position Sensor. |
59 | Oxygen Sensor (Rear), 4 Cylinder. |
59 | Left hand Bank Heated Oxygen Sensor, V6. |
61 | Cable from Transaxle Control Unit, For Transmission |
61 | Torque Reduction Signal (A/T). |
62 | Induction Control Valve Position Sensor (Non Turbo). |
69 | Right hand Bank Heated Oxygen Sensor. |
71 | Traction Control Vacuum Solenoid. |
72 | Traction Control Ventilation Solenoid. |
Для автомобилей 1995 – 1998 г. в. (без турбонаддува)
Код ошибки | Описание |
---|---|
11 | Intermittent Loss Of Crankshaft Position Sensor. |
11 | Misfire Adaptive Numerator at Limit. |
11 | No Crankshaft Reference Signal at PCM. |
11 | Timing Belt Skipped 1 Tooth or More. |
13 | No Change In Manifold Absolute Pressure (MAP) From Start To Run. |
14 | 5-Volt Supply Output Too Low. |
14 | Manifold Absolute Pressure (MAP) Sensor Voltage Too High. |
14 | Manifold Absolute Pressure (MAP) Sensor Voltage Too Low. |
14 | No 5 Volts To Manifold Absolute Pressure (MAP) Sensor. |
15 | No Vehicle Speed Sensor Signal. |
16 | Knock Sensor No. 1 Circuit. |
17 | Closed Loop Temperature Not Reached. |
17 | Engine Is Cold Too Long. |
21 | Downstream Heated Oxygen Sensor Heater Failure. |
21 | Downstream Heated Oxygen Sensor Shorted To Voltage. |
21 | Downstream Heated Oxygen Sensor Stays at Center. |
21 | Downstream Heated Oxygen Sensor Stays at Center. |
21 | Downstream Heated Oxygen Sensor Voltage Grounded. |
21 | Slow Upstream Heated Oxygen Sensor Circuit during Catalyst Monitor. |
21 | Upstream Heated Oxygen Sensor Heater Failure. |
21 | Upstream Heated Oxygen Sensor Response. |
21 | Upstream Heated Oxygen Sensor Shorted To B+. |
21 | Upstream Heated Oxygen Sensor Stays at Center. |
21 | Upstream Heated Oxygen Sensor Voltage Grounded. |
22 | Engine Coolant Temperature Sensor Voltage High. |
22 | Engine Coolant Temperature Sensor Voltage Low. |
23 | Intake Air Temperature Sensor Voltage High. |
23 | Intake Air Temperature Sensor Voltage Low. |
24 | No 5 Volts To Throttle Position Sensor. |
24 | Throttle Position Sensor Voltage Disagrees With Manifold Absolute Pressure. |
24 | Throttle Position Sensor Voltage High. |
24 | Throttle Position Sensor Voltage Low. |
25 | Idle Air Control Motor Circuits. |
25 | Target Idle Not Reached (plus or minus 200 RPM). |
27 | Injector No. 1 Control Circuit. |
27 | Injector No. 2 Control Circuit. |
27 | Injector No. 3 Control Circuit. |
27 | Injector No. 4 Control Circuit. |
31 | EVAP Leak Monitor Pinched Hose found. |
31 | EVAP Purge Flow Monitor Failure. |
31 | EVAP Solenoid Circuit. |
31 | EVAP Solenoid Switch or Mechanical Fault. |
31 | EVAP System Large Leak. |
31 | EVAP System Small Leak. |
31 | EVAP Vent Solenoid Circuit. |
31 | Engine Coolant Temp sensor voltage too high. |
32 | EGR Solenoid Circuit. |
32 | EGR System Failure. |
33 | A/C Clutch Relay Circuit. |
35 | High Speed Fan Control Relay Circuit. |
35 | High Speed Radiator Fan Relay Circuit. |
35 | Low Speed Fan Control Relay Circuit. |
36 | PAIR Solenoid Circuit – M/T. |
36 | Too Little or Too Much Secondary Air. |
37 | Park/Neutral Position Switch Failure. |
41 | Alternator Field Not Switching Properly. |
42 | Fuel Level Sensing Unit Voltage Too High. |
42 | Fuel Level Sensing Unit Voltage Too Low. |
42 | Fuel Level Unit No Change Over Miles. |
42 | Fuel Pump Relay Control Circuit. |
42 | MFI (ASID) Relay Control Circuit. |
42 | No MFI (ASD) Relay Output Voltage at PCM. |
43 | Cylinder No. 1 Misfire. |
43 | Cylinder No. 2 Misfire. |
43 | Cylinder No. 3 Misfire. |
43 | Cylinder No. 4 Misfire. |
43 | Ignition Coil No. 1 Primary Circuit. |
43 | Ignition Coil No. 2 Primary Circuit. |
43 | Multiple Cylinder Misfire. |
44 | Battery Temperature Sensor Voltage Too High. |
44 | Battery Temperature Sensor Voltage Too Low. |
44 | Battery Temperature Voltage out of limit. |
45 | EATX Controller Trouble Code Present. |
46 | Charging System Voltage Too High. |
47 | Charging System Voltage Too Low. |
51 | Fuel System Lean. |
52 | Fuel System Rich. |
53 | Internal Controller Failure. |
53 | PCM Failure – Serial Peripheral Interface Communications. |
54 | No Cam Signal at PCM. |
61 | BARO Pressure Out Of Range. |
62 | PCM Failure – Service Reminder Indicator Mile Not Stored. |
63 | PCM Failure – EEPROM Write Denied. |
64 | Catalytic Converter Efficiency Failure. |
65 | Power Steering Pressure Switch Failure. |
66 | No CCD Messages From TCM – A/T. |
Коды ошибок (OBD2)
Коды ошибок производителя Mitsubishi
Общие коды ошибок
Все общие коды ошибок системы OBD2 вы можете посмотреть по ссылке - Общие коды ошибок системы OBD2
Ошибки Mitsubishi совместимы со следующими моделями
3000GT, Airtrek, Aspire, ASX, Attrage, Bravo, Carisma, Challenger, Chariot, Chariot Grandis, Colt, Colt Plus, Debonair, Delica, Delica Cargo, Delica D:2, Delica D:3, Delica D:5, Delica Van, Diamante, Dion, Eclipse, Eclipse Cross, eK Active, ek Custom, eK Space, eK Sport, eK Wagon, eK X EV, Emeraude, Endeavor, Eterna, Expo, Freeca, FTO, Fuso, Fuso Canter, Galant, Galant Fortis, Grandis, GTO, i, i-MiEV, Jeep, L200, L300, L300 Truck, L400, Lancer, Lancer Cedia, Lancer Evolution, Lancer EX, Legnum, Libero, Minica, Minica Toppo, Minicab, Minicab MiEV, Mirage, Mirage Dingo, Montero, Montero Sport, Nativa, Outlander, Outlander Sport, Pajero, Pajero iO, Pajero Junior, Pajero Mini, Pajero Pinin, Pajero Sport, Proudia, RVR, Sigma, Space Gear, Space Runner, Space Star, Space Wagon, Strada, Toppo, Toppo BJ, Toppo BJ Wide, Town Box, Town Box Wide, Tredia, Triton, Xpander.